+7 (3952) 605-115

tahomaster38@mail.ru

Лермонтова 279/3 (вход со Старокузьмихинской)

Тахографы по самой выгодной цене

Компания Тахомастер-38 предлагает тахографическое и опциональное оборудование по ценам заводов изготовителей

Карты водителей, предприятий

Рассчитать стоимость

Правила режима труда и отдыха водителей

Режим труда и отдыха водителей регулируется установленными Правилами, согласно которых для каждого сотрудника рабочий график составляется индивидуально. Важность этого аспекта заключается в том, что при несоблюдении требуемого режима риск возникновения трагических необратимых ситуаций значительно возрастает. В связи с чем, со стороны государства осуществляется постоянный контроль над работодателями, которые нанимают на работу водителей касательно исполнения требований нормативно-правовых документов.

Как учитывается рабочее время

Одним из главных составляющих режима труда и отдыха является учет рабочего времени водителя.

Виды учета:

  • учет, осуществляемый ежедневно - расчет длительности производится каждый день, она не должна превышать норм, установленных законом;
  • суммированный учет. В данном случае, общий показатель длительности отработанных водителем дней может иметь разное значение. Несмотря на наличие длинных смен, общее количество отработанных часов на протяжении месяца не должно быть выше, чем предусмотрено нормами.

При видении фирмой ежедневного учета, водители отрабатывают положенные 40 часов. При этом, если у него рабочая неделя состоит из пяти смен, то каждая из них должна превышать 8 часов. При шестидневном графике смена составляет 7 часов соответственно.

Расчет суммированного учета происходит по усложненной схеме. В данном случае рассчитывается полностью все отработанное время за месяц или сезон (если работа сезонная).

О рабочем времени водителя

Рабочее время водителей состоит из следующих этапов

  1. Время, отведенное на управление автомобилем, которое не должно превышать установленных норм, предусмотренных для каждой категории водителей (дальнобойщики, водители, осуществляющие городские, пригородные или международные перевозки).
  2. Часы, которые предназначаются для перерывов, во время которых водитель должен отдыхать от дороги. Как правило, такие остановки для перерывов необходимо делать по приезду до конечного пункта назначения, а если путь длительный – тогда в процессе.
  3. Время для подготовки по выполнению организационных мероприятий перед отъездом и по возвращению.
  4. Обязательное прохождение медицинского осмотра перед рейсом.
  5. Стоянка. В этот момент могут осуществляться погрузо-разгрузочные работки, а также отводится время для посадки/высадки пассажиров.
  6. Время простоя, предусмотренное для непредвиденных обстоятельств (поломки транспортного средства, пробки).
  7. Обязанность по сохранности товара и транспортного средства, что не допускает того, чтобы водитель покидал свое рабочее время.

Соблюдение нормативов отдыха

Отдых водителя также подлежит нормированию:

  • для питания отводится от 30 минут до 2 часов. Если водитель работает более 8 часов, тогда ему положен двухразовый перерыв для принятия пищи;
  • междусменный отдых составляет время, которое превышает количество часов смены в 2 раза.

О безопасности

Транспортное средство – это рабочее место водителя, поэтому автомобиль должен быть в исправном состоянии, полностью оснащен всем необходимым оборудованием и не представлять опасности для жизни и здоровья водителя и окружающих.

К должности водителя предъявляются особые требования: он должен быть стрессоустойчивым, выносливым, коммуникабельным, уметь оперативно принимать решения в непредвиденных обстоятельствах и успешно разрешать их.

Подробную информацию о каталоге тахографов смотрите на главной странице сайта

+7 (3952) 605-115

Адрес офиса: Лермонтова 279/3 (вход со Старокузьмихинской)

+7 902 178 21-23

Адрес боксов: Монтажная,5 (район СТО "ФИЛЬТР" на Синюшке)